Электронный документооборот нашёл применение в медицинской сфере. С 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая №86-ФЗ, согласно которому лист нетрудоспособности может быть оформлен в электронном виде, так же, как и в бумажном варианте.
Медицинскому учреждению для работы с электронными больничными листами необходимо подключиться к системе электронного обмена листами нетрудоспособности для взаимодействия с ФСС, а также получить соответствующие ЭЦП. Для врачей и сотрудников медучреждения необходимы квалифицированные ЭЦП для физических лиц. Для самого медучреждения необходима квалифицированная ЭЦП для юридического лица.
Организация работы медучреждения с электронными больничными листами начинается с заключения соглашения с ФСС об информационном взаимодействии. Затем устанавливается необходимое для работы с ЭЦП программное обеспечение, а медицинское учреждение получает сертификаты.
Оформить и получить сертификаты для сотрудников медицинского учреждения и для самой организации можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Для этого нужно оставить заявку и через 2 дня получить готовые сертификаты, предъявив комплект необходимых документов.